Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Главная » Беня Крик (кино-повесть) » Исаак Бабель. Беня Крик (кино-повесть), страница4

Исаак Бабель. Беня Крик (кино-повесть), страница4

труп Маранца.

        Спины Савки и перса лениво, в развалку, идущих по улице.

        Труп Маранца, распростертый на земле.

        На земле, у лавочки, горка шелухи от подсолнухов, нащелканных Савкой.

          ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

          Друзья короля едут на свадьбу Двойры Крик

 

        Здание  полицейского  участка. Кирпичная трехэтажная стена.  В  третьем этаже тюремные  окна,  переделенные решетками.  В  окнах  лица  заключенных. Арестанты, охваченные необъяснимым восторгом, машут кому-то платками.

        Улица на Молдаванке. Сбоку здание участка. Старая еврейка сидит на углу и ищет в волосах у внучки. Слышен шум. Старуха поднимает голову и смотрит на приближающуюся процессию.

        Налетчики в  свадебных  архаических каретах направляются к дому старого Крика. В  первой карете Савка  и  перс. В  стальных  вытянутых  их руках  но гигантскому букету.

        Налетчики одеты под  масть Бене Крику, но вместо панам на них крохотные котелки, сдвинутые  на бок. Кучер  украшен бантом и  больше похож на шафера, чем на кучера.

        Вторая карета черный, колыхающийся, громадный ящик. В карете развалился Левка Бык —  один из ближайших сподвижников короля. В руке у  него букет, на кучере его бант.

        У  ворот  участка  кучка  благожелательных  городовых.  С  почтением  и завистью следят они за течением пышной процессии.

        Третья карета. В ней сидит одноглазый Фроим Грач (левый глаз его вытек, съежился, прикрыт), представляющий  разительную противоположность  остальным налетчикам,  Он  в парусиновой бурке, в  смазных  сапогах. Рядом  с  Грачем, угрюмым  и  сонливым  — кокетничающее  сморщенное  личико  шестидесятилетней Маньки, родоначальницы слободских бандитов. Она в кружевном платочке. За  их экипажем бегут мальчишки и зеваки.

          Фроим Грач и Манька родоначальница слободских бандитов

 

        Мимо  участка медленно проезжает  архиерейская  карета Фроима и бабушки Маньки.

        Арестанты неистово машут платками.

        Старуха раскланивается с важностью императрицы, объезжающей войска.

        В окне второго этажа сумрачный пристав Сокович.

        Кабинет  пристава. На стене портрет  Николая  II, У окна  торчит  спина Соковича.  В широком  кресле  у  стола сидит жирный,  с мягким  ворочающимся животом, помощник пристава Глечик.  Помаргивая близорукими глазами, он сосет леденцы,  которых  у него  целая  коробка. Спина  пристава  являет  признаки величайшего возбуждения. Она вздрагивает и ежится, как от укуса блохи.

        Глечик вкладывает в рот груду леденцов. Они не сразу входят в отверстие его рта, заросшего опушенными усами.  Пристав круто поворачивается, подходит к Глечику, тормошит его.

        — Каюк Венчику Сегодня на свадьбе мы их возьмем

        Безнадежное лицо Глечика Моргая, он спрашивает: