Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Главная » Произведения автора » Исаак Бабель. Беня Крик (кино-повесть), страница21

Исаак Бабель. Беня Крик (кино-повесть), страница21

руки мелом  дописано  —  и германской) революции полк. Беня  в  фантастической форме верхом  на лошади. Фроим Грач  стоит  посредине двора  и  щелкает кучерским кнутом. Беня мчится карьером и описывает по двору правильные круги, как в манеже.

        Низкая дверь. Три живота с трудом протискиваются сквозь узкую щель.

        Скачка продолжается. Тартаковский  и трепещущие его спутники  проникают во двор.

        Они  кланяются  Бене,  неутомимо  описывающему круги.  Командир N-ского „революционного» полка дает лошади шпоры, взвивает плеть, подскакивает к толстякам, те приседают. Тартаковский протягивает Бене бархатный мешочек с неизвестным содержимым.

        Вышитая    цветами  надпись  на  бархатном  мешочке:  «От  революционных кустарей города Одессы».

        Беня разворачивает дары.  В бархатном мешочке  оказывается свиток Торы, пергамент намотан на лакированные  резные палки.  Беня  передает Тору Фроиму Грачу. Тогда Тартаковский подступает ближе, он  гладит дрожащей рукой  морду лошади и начинает речь:

        — Революционные кустари просят вас…

        Бесстрастное  лицо  Бени, руки  его, величественно  сложенные  на  луке седла. Подальше — Фроим, разматывающий свиток. Тартаковский продолжает:

        —  …просят  вас защищать  революционную Одессу  в самой революционной Одессе и…

        Фроим  разматывает  Тору  и  вынимает из  нее  одну  за  другой царские сторублевки,

        Беня скосил угол глаза в сторону Фрейма. Тартаковский продолжает:

        -…в  самой  революционной  Одессе  и  не  выступать  на какой-то  там фронт…

        Гром  распахнувшихся  ворот,  столб  дыма, влетевший во двор — прервали речь революционного кустаря. Вслед  за струей дыма  тройка пожарных  лошадей вкатывает  во двор испортившийся по дороге автомобиль Собкова.  На одной  из лошадей восседает красноармеец  в войлочных туфлях на босу  ногу.  Военком и Кочетков прыгают  на землю,  бегут  к  казарме. Шофер подходит к  дымящемуся мотору, долго в него всматривается, поднимает  к  кебу  затуманенные глаза и задумчиво, несколько раз подряд, плюет в магнето.

        Собков и  Кочетков  пробегают  рысью  калитку,  сквозь которую с  таким трудом проходили животы революционных кустарей.

        Голос Тартаковского опустился  до шепота,  он  все  веселее и  любовнее треплет  морду  лошади,  два  других  делегата  поглаживают  ее  бока.  Беня наклонился к ним ближе; в другом углу Фроим скатывает пергамент.

        Игра  в  казарме ведется  с неослабевающей  страстью. У противоположной стены, недалеко  от  Левки,  расшвыривающего мясо, мылит себе  щеку парень с грубым  лицом, подстриженными  усиками  и забинтованными ногами. Тут  же  на койке спиной к зрителям спит коротковатая  пухлая женщина в модных  башмаках