Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Главная » Воспоминания о Бабеле » Воспоминания о Бабеле, страница78

Воспоминания о Бабеле, страница78

как  с цепи сорвались,  да и мысли, к счастью, одолевают, — а спать невозможно из-за  духоты, очень я в Сергиеве привык к легкому воздуху, а здесь увядаю…»

        Из Сергиева в Сочи. 12.VII.25 г.

        «…Только  что  (теперь  третий  час  утра)  дописал  проклятущий  мой сценарий.  Представьте  — первые  четыре  части я  обдумал и написал в семь дней; окрыленный этим успехом, я думал, что с последней третью справлюсь еще легче, но  не тут-то  было, только позавчера  мне  пришли  на  ум подходящие (подходящие ли?) мысли, и я за полтора дня откатал великое множество сцен. Я очень устал <…>  мысли путаются, надо  поспать маленько <…>. Переписка оконченной работы,  чтение  в разных  инстанциях, проведение через репертуарный и  всяческие другие комитеты  возьмет, я думаю, несколько дней. После этого  срока я  смогу  телеграфировать Вам точно —  куда я выезжаю, в Одессу или  в Сочи.  Если в  Сочи  прямо — то  до  Ростова  буду лететь  на аэроплане…»

        Из Сергиева в Сочи. 16.VII.25 г.

        «…Мне  обязательно  нужно    отправиться  в  Воронежскую  губернию  на Хреновской  конный завод.  Он  расположен у  ст.  Хреновой, 70  верст от ст. Лиски. Ст. Лиски находится на большой дороге между  Ростовом и Воронежем, от Ростова по направлению к Москве <…>. В понедельник, т. е. на три дня позже  меня,  выезжает  в  Тамбовскую  и Воронежскую  губернию  Эйзенштейн с техническим персоналом — для съемки натурных кадров 1905 года…»

        Эйзенштейн должен был ставить фильм «Беня Крик», по сценарию Бабеля, на 1-й фабрике Совкино, но на фабрике произошли  всяческие осложнения,  и Исаак Эммануилович    решил  отдать  свой    сценарий  Одесской    киностудии  ВУФКУ. Впоследствии  туда же  передал  он  и  другой свой  сценарий  — «Блуждающие звезды».

        Из Москвы в Ленинград. 15.IV.26 г.

        «…Ночью с  ужасной тоской  в душе  «гулял»  у Регининых на  именинах, ночью не спал,  и  теперь  я  качаюсь  от  слабости. Состояние  моих мозгов, состояние здоровья стали так  плачевны, что надо серьезно подумать об отдыхе в  соответствующей обстановке, иначе будет мне худо.  По совести говоря, мне трудно  писать письма, п. ч. нет  сил собрать мозги  к «одному знаменателю». Довольно хныкать. Авось поправимся…

        <…>  С  Вуфку о «Блуждающих звездах»  продолжаются  интенсивные телеграфные «переговоры». В режиссеры  они  прочат Грановского — другого  у них нет  —  вот  какой получается заколдованный  круг.  Грановский со своим театром уезжает сегодня в Киев на гастроли, не исключена  возможность, что и меня вызовут для окончательных переговоров на Украину…»

        Из Москвы в Ленинград. 23.V.26 г.

        «…Только что в  7 ч.  утра  получил телеграмму  от  Одесской  фабрики Вуфку. Они предлагают мне немедленно приехать  в Одессу.  Вуфку предполагает отобрать    постановку  у    Грановского,  который    выставляет    идиотические требования,  и передать  ее Гричеру, бывшему помощнику Грановского, человеку мной рекомендованному  и неизмеримо,  в кинематографическом отношении, более талантливому. Обстоятельству этому я очень рад…»

        Из Одессы в Ленинград. 28.V.26 г.

        «…Веду переговоры с Вуфку о постановке «Блуждающих звезд» на Одесской кинофабрике <…>.  В  Одессе у меня  множество  жалких знакомых,  все хотят перехватить червонец и просят службу, но море  прекрасно по-прежнему и акация цветет опьяняюще  чудовищно. Чувствую себя хорошо <…>. У меня здесь множество работы  —  и  моей (душевной),  и  кинематографической,  но писать буду — лето здесь удивительное, все так напоминает детство и юность, я второй день хожу, грущу и радуюсь…

        …Живу здесь  хорошо,  купаюсь и греюсь  под  солнцем. <…> Все было бы хорошо, если бы мне